Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нужен ли оригинал диагностической карты для осаго

Нужен ли оригинал диагностической карты для осаго

Нет карты — нет полиса

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Читать дальше:  Как обжаловать решение призывной комиссии в суде

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году. Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки.

Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра?

В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Что представляет собой диагностическая карта?

Прежде всего карта диагностического осмотра транспортного средства – это официальный документ, выдается он на руки водителю, этот документ выдается не на имя собственника, а именно на ТС, после того как была произведена диагностика этого ТС.

Этот документ оформляется на специальном бланке формата А4. В бланк такого документа вносится вся информация о работах проведенных в рамках произведенного осмотра технического состояния ТС.

Отличается ли чем-нибудь от талона техосмотра?

Нет, эти два документа являются аналогами, просто изменилось название и на сегодняшний день действительными являются оба этих документа. Только сейчас уже талоны техосмотра не выдаются, вместо них после диагностического осмотра автомобиля вам выдадут карту диагностики.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО? На сегодняшний день подтверждающим документом о прохождении вами технического осмотра ТС, является карта диагностики. В карту диагностики автомобиля вносятся все данные обо всех узлах авто, которые были проверены при техосмотре (как успешно пройти техосмотр и без проблем получить диагностическую карту?).

Помимо этого в такой карте содержится заключение эксперта, который проводил данный осмотр, о том соответствует ли ваша машина требованиям предъявляемым к безопасности или нет. В этой карте указывается срок в течении которого она действует и до истечения этого срока владелец авто должен в обязательном порядке вновь пройти данную процедуру. О том, где и как можно получить диагностическую карту, мы подробно рассказывали в этом материале.

Читать дальше:  Могут ли выселить за неуплату коммунальных услуг

Нужно ли предъявлять для оформления ОСАГО?

В ФЗ №170 от 01.07.2011 говорится в каких случаях необходим данный документ, а когда можно обойтись и без него. Для заключения договора автогражданки данный документ требуется машинам, возраст которых более трех лет.

При получении онлайн

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? К примеру, если нужно оформить полис автогражданки в электронном формате, необходимо иметь на руках все те же документы, что и для оформления полиса на бумажном носителе:

  1. Паспорт гражданина РФ или тот документ, который его заменяет.
  2. Паспорт человека, который получает страховку авто, если он не является собственником машины.
  3. Паспорт вашего авто или свидетельство о его регистрации.
  4. Водительские удостоверения всех лиц, которые будут управлять данным ТС.
  5. Диагностическая карточка на автомобиль.

Как вы понимаете, документ о прохождении ТО потребуется вам для того чтобы приобрести как договор автогражданки на бумажном носителе так и для оформления такого договора он-лайн (возможно ли оформить полис без ТО?).

Зачем необходим документ?

Лучше всего если у водителя на руках имеются оба этих документа. Потому, что в случае ДТП страховая компания уже не сможет признать дело регрессным по причине неисправности авто.

Когда не обязательно предоставлять?

Первое, что нужно понимать, это то, что ТО в общем случае необходимо. После того как произвели отмену государственного техосмотра, именно страховые компании теперь должны проверять его прохождение. Теперь при оформлении договора автогражданки вы предъявить карту диагностики на свою машину, просто обязаны.

Также страховая может проверить наличие вашего ТО по единой базе ЕАИСТО, к которой еще в прошлом году они получили доступ и теперь обязаны производить сверку по ней. Это очень удобно особенно для тех кто приобрел свою машину с рук, ведь теперь вы можете даже не имея на руках карты диагностики застраховать свою машину, ведь по базе будет видно проходила ли эта машина техосмотр или нет.

Для машин младше трех лет проходить ТО вообще нет необходимости. Об этом мы рассказывали здесь.

Но многие водители ошибочно полагают, что карту диагностики они вправе не оформлять вплоть до того, как машине исполниться три года, т.е. пройдет срок в три года с даты указанной в паспорте авто.

Но у СК другое мнение на этот счет и они производят толкование данного требования по своему, а не требуют они наличия карты диагностики лишь у автомобилей которые были выпущены в этом году, в прошлом и позапрошлом.

Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги

В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.

Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.

Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.

Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.

В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.

Читать дальше:  Куда обратиться для восстановления трудовой книжки

Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.

Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.

Полезное видео

Смотрим интересное видео на тему данной статьи:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-72 (Москва)
+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector