Задачи по финансовому праву с решением бесплатно

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

контрольная работа Задачи по финансовому правуТип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru:

Задача 1

Задача 2

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО "Войтек". В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк "Комекс" представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно ли поступил орган казначейства?
Дайте подробный анализ ситуации.
Ответ:
Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.
Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов и имеет статус федеральной службы.
На основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля и координирует их работу.
К числу основных контрольных полномочий, возложенных на органы Федерального казначейства, можно отнести:

    осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
    осуществление подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
    ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

Проведем анализ решения органа казначейства:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней – решение неправомочно;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;
наложить штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.

Федеральное казначейство РФ — система федеральных органов, главными задачами которой являются:

— организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

— управление доходами и расходами федерального бюджета.

Для этих реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета и т.д.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Административное правонарушение — виновное противоправное деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным относятся правонарушения в области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и т.д.

Налоговое правонарушение — нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения.

В НК РФ установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. Он значительно отличается от порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются, в частности, сроки давности привлечения к ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по делам.

Однако ГНИ и некоторые арбитражные суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к отношениям:

· по применению контрольно-кассовых машин;

· при несоблюдении условий работы с денежной наличностью и

при несоблюдении ведения кассовых операций;

· при нарушении валютного законодательства и т.д.

Нарушаются и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях, неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков.

Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.

Список использованной литературы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Оглавление

Список использованной литературы

Задача 1

В федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год ут­верждено следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил:

  • денежное довольствие военнослужащих — 100 млрд. руб.;
  • заработная плата гражданского персонала — 10 млрд. руб.;
  • транспортные расходы — 10 млрд. руб.;
  • оплата услуг связи — 8 млрд. руб.;
  • коммунальные услуги — 2 млрд. руб.;
  • текущий ремонт зданий и сооружений — 9 млрд. руб.

Поясните, какие виды бюджетной классификации в данном слу­чае имеют место.

Решение

Под бюджетной классификацией понимают законодательно устанавливаемую по однородным признакам группировку доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемую для составления и исполнения бюджета. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.[1]

Читать дальше:  Заместитель директора по дошкольному образованию

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.[2]

Бюджетные ассигнования, выделенные на содержание главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, в общем виде представляют собой классификацию расходов бюджета. Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления основных функций, решение социально-экономических задач. Она состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств

( подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.[3]

Код главного распорядителя бюджетных средств для Вооруженных Сил 187 — Министерство обороны Российской Федерации.

Раздел 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации" – в данном разделе подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки.[4]

Вид расхода 014 — функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны. Данный вид расходов отражает расходы на:

  • содержание личного состава органов, войск и воинских формирований и обеспечение всеми видами довольствия;
  • обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • расходы, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ;
  • расходы на закупки и ремонт других вооружений, военной техники и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
  • расходы, осуществляемые в рамках специальных программ и специальных мероприятий, в том числе по оплате договоров и оказанию услуг;
  • оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подлежащих призыву на военную службу, пребывающих в запасе и подлежащих прохождению сборовых мероприятий, а также граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, включая работу в составе аппарата усиления военных комиссариатов, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей от места жительства и обратно.[5]

Целевая статья 202 00 00 — Воинские формирования (органы, подразделения) — по данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности воинских формирований (органов, подразделений), а также расходы, связанные с поддержанием постоянной боевой готовности органов, войск и воинских формирований, вооружения и специальной техники, в том числе:

  • обеспечение всеми видами довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также оплата труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • расходы на содержание и эксплуатацию учебных объектов боевой и физической подготовки;
  • эксплуатационные расходы технологического оборудования объектов специального назначения, командных пунктов, аэродромов;
  • расходы на проведение учений, спортивных состязаний и учебно-тренировочных сборов;
  • расходы на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов;
  • обеспечение функционирования (эксплуатации) вооружения, военной техники и имущества;
  • оплату транспортных услуг для проведения подготовки и переподготовки мобилизационных ресурсов, военных сборов, доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, первоначальной постановке на воинский учет, призывные или сборные пункты, а также участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности и обратно;
  • расходы на обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • прочие расходы, связанные с материально-техническим обеспечением, не отнесенные к другим целевым статьям.

Из данной целевой статьи выделяются 202 58 01 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. По данной подпрограмме отражаются расходы на: денежное довольствие и дополнительные выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением расходов, связанных со служебными командировками; 202 67 00 — функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований. По данной программе отражаются расходы:

  • на оплату труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • на обеспечение деятельности вооруженных сил, подразделений войск (органов) в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности.[6]

Код классификации сектора государственного управления 211 Заработная плата — на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Код классификации сектора государственного управления 222 Транспортные услуги — на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 221 Услуги связи — на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 223 Коммунальные услуги — на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 225 Работы, услуги по содержанию имущества — на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Зная код главного распорядителя бюджетных средств, раздел, код целевой статьи, код вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, можно указать бюджетную классификацию для тех или иных расходов направленных на содержание Вооруженных Сил России:

Денежное довольствие военнослужащих – 187 0201 2025801 014 211;

Заработная плата гражданского персонала – 187 0201 2026700 014 211;

Транспортные расходы — 187 0201 2026700 014 222;

Оплата услуг связи — 187 0201 2026700 014 221;

Коммунальные услуги – 187 0201 2026700 014 223;

Текущий ремонт зданий и сооружений — 187 0201 2026700 014 225.

Задача 2

Заработная плата муниципального служащего в 2006 году соста­вила 120 тыс. руб. Кроме того, в течение года он получил за свой труд от преподавательской деятельности в вузе 40 тыс. руб., выиграл по облига­ции муниципального займа 20 тыс. руб. и продал принадлежавший ему автомобиль за 100 тыс. руб. В апреле месяце 2006 года муниципальный служащий находился на лечении в медицинском учреждении, за услуги которого он заплатил 10 тыс. руб.

Исчислите размер налога на доходы физических лиц, который должен уплатить указанный гражданин.

Решение

Налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, — от источников в РФ и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, — от источников в РФ.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

Читать дальше:  Если муниципальный служащий не прошел аттестацию

Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

— вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

— представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных;

— предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

— своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;

— выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа. За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Основная налоговая ставка для физических лиц — 13 %.

Налоговым периодом при расчете налога на доходы физических лиц является 1 год.

Перейдем к решению задачи. Из условия нам известно, что муниципальный служащий в течение года получал заработную плату по основному месту работы, занимался преподавательской деятельностью, выиграл по облигации муниципального займа, осуществил продажу автомобиля, получал платные медицинские услуги.

Суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления не облагаются налогом (ч.25 ст.217 НК РФ).[7]

Продажа автомобиля не является имущественным вычетом и не увеличивает налогооблагаемую базу.

Рассчитаем налог на доходы физических лиц с заработной платы:

За четыре месяца (40 000-1 600 (400 налоговый вычет *4))*13% = 4 492

За последующие восемь месяцев 80 000 * 13% = 10 400

Налог на доходы физических лиц с доходов от преподавательской деятельности: 40 000 * 13% = 5 200

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов: в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации.[8]

10 000 * 13% = 1 300.

Размер налога на доходы физических лиц составит: 4 492 + 10 400 + 5 200 – 1300 = 18 792 рубля

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред.от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011
  1. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 376 с.

[1] Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2007. С. 76.

[2] Бюджетный кодекс: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ". 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

[4] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[5] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[6] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[7] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.

[8] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.

Финансовое право.doc

Вариант 4 (И–К)

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.

Правильное ли решение принял генеральный директор?

ОТВЕТ: Директор принял неправильное решение. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Он же несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Это установлено Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Задача 2. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн дол. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно ли решение Счетной палаты?

ОТВЕТ: Решение Счетной палаты неправомерно. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) при выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий. В данном случае предупреждений от Счетной палаты Центру никаких не выносилось, а сразу было дано предписание о приостановке финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра. С Государственной Думой данное решение согласовано не было.

Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральном бюджете», в соответствии, с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить Правительство РФ в сложившейся ситуации.

ОТВЕТ: Ситуация не правомерна, Государственная Дума должна рассмотреть данный закон в течение 25 дней, а в декабре срок будет уже более месяца. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия соответствующего законодательного решения.

Задача 4. В проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовой год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Читать дальше:  Как спросить о результатах собеседования по почте

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов.

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 52 Бюджетного кодекса РФ собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Задача 5. АО «Визави» приобрело партию бытовой техники. Вся партия, за исключением холодильника «Минск», была реализована работникам этого же акционерного общества. Совет АО двумя годами позже принял решение подарить нереализованный холодильник, не бывший в эксплуатации, работнице Смирновой «за отличные показатели в труде». Но цена холодильника «Минск» с момента приобретения возросла в десять раз. Налоговая инспекция включила в налогооблагаемый доход Смирновой сумму, равную разнице между последней и первоначальной стоимостью холодильника. Смирнова обратилась за консультацией в адвокатскую контору, считая действия налоговой инспекции незаконными.

Как решить вопрос?

ОТВЕТ: Для исчисления налоговой базы и суммы НДФЛ датой фактического получения дохода в виде подаренного имущества считается день передачи подарка. Для правильного определения налоговой базы важно, чтобы стоимость подаренного имущества была правильно оценена. В отношении полученных одаряемыми от дарителей подарков налоговая база определяется как стоимость переданного имущества или вещей, исчисленная исходя из цены, определяемой в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом сумм НДС и акцизов. Об этом, в частности, говорится в п. 1 ст. 211 НК РФ. Согласно статьи 40 Налогового кодекса «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен». АО «Визави» должно указать цену, по которой покупался холодильник. А Налоговая инспекция в налогооблагаемый доход должна включить сумму холодильника, по которой он покупался два года назад.

Задание 1. В чем выражается финансовая правосубъектность физических лиц, организаций, органов государственной власти, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации?

ОТВЕТ: Понятие субъект является ключевым для всякой правовой науки. Ведь субъект права — это потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. В связи с этим важно знать, кто может быть субъектом правоотношения, какие его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д.
Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.

Понятие «субъект финансового права» тесно связано с понятием «субъект финансового правоотношения», однако это разные понятия. Субъект финансового правоотношения — это тот, кто участвует в конкретном финансовом правоотношении и, таким образом, реализует принадлежащие ему субъективные обязанности и права. Субъект финансового права — это не участник конкретного финансового правоотношения, он не обладает конкретными субъективными финансовыми правами и обязанностями. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятие «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — это способность лица самостоятельно, либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако существуют ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.

Различие между правоспособностью и дееспособностью важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово-правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.

У таких субъектов финансового права как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве. Аналогично решается вопрос и с должностными лицами как субъектами финансового права.

Субъекты финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:

а) общественно-территориальные образования;

б) коллективные субъекты;

в) индивидуальные субъекты.

К общественно-территориальным образованиям относятся: Российская Федерация в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования. К коллективным субъектам — органы государственной власти, организации и проч. Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.

Государство (Российская Федерация в целом и субъекты РФ) является субъектом финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других актах.

Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового права, чаще всего, выступает как властвующий субъект, т.е. суверен. Однако одновременно государство часто выступает в качестве государства-собственника, т.е. казны. Это обусловлено тем, что суверенные права государства в области финансовой деятельности затрагивают, прежде всего, бюджет, государственные внебюджетные фонды, которые являются составной частью казны. Казна же в соответствии со ст. 214 ГК РФ есть государственная собственность.

Помимо Российской Федерации и субъектов РФ в качестве субъектов финансового права в классификационный ряд «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования. Понятие муниципального образования дано в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. Из определения следует, что муниципальное образование — это население определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территории), в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В связи с этим говорить о муниципальном образовании как субъекте финансового права это, по существу, говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

Исходя из ст. 5, 8, 15 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.

Кроме того, согласно ст. 139 и 141 БК РФ, а также ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ. Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав на получение вышеназванных финансовых ресурсов.

Во всех вышеперечисленных случаях муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового права, выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.

Большой круг субъектов финансового права составляют коллективные субъекты. Под коллективными субъектами финансового права, следует понимать организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. К коллективным субъектам финансового права относятся:

а) органы государственной власти;

б) Центральный банк РФ;

в) коммерческие банки, наделенные властными полномочиями;

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector