Замена временного техпаспорта на постоянный в днр

Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

Итак было много вопросов так и мифов о регистрации авто и дальнейшей его эксплуатации, на основную их часть был найден ответ на некоторых ресурсах.Остался лишь открытым вопрос касаемо купли-продажи авто которые уже стоят на местном учете информации=0.

Статья№1
В ДНР продолжается обязательная регистрация транспортных средств. Как показывает практика, многие водители знают об этом постановлении, но в то же время слишком мало. Народная молва часто порождает эффект испорченного телефона. В результате появляются слухи, мифы, рассказы о переломанных техпаспортах на украинских блокпостах…
В общем, мы пообщались с земляками-водителями, собрали воедино самые актуальные вопросы и задали их сотрудникам МРЭО ГАИ МВД ДНР. Постараемся отойти от жанра полицейского протокола и передать информацию простым народным языком. Все персонажи – вымышленные, и любые совпадения – случайны.
Сразу скажем, что в данном материале мы не будем рассматривать вопрос регистрации автомобилей, приобретенных в России, Грузии, странах Прибалтики и так далее. Пока нас интересует переоформление наших, родных «ласточек».

Зачем нужна регистрация?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к недалекой истории. В июле 2014 года по указанию украинских властей была заблокирована база транспортных средств нашего региона, а все серверы вывезены. То есть сегодня номерной знак украинского образца для ГАИ ДНР – это не более чем просто лист металла, он не предоставляет нужной информации о владельце транспорта.
Поэтому всеобщая регистрация – это не чья-то прихоть, а жизненная необходимость, дело государственной важности. Таким образом, у полиции появляется новая база данных, а с ней и возможность лучше бороться с нарушителями и преступниками.
Давайте представим, что у дяди Вани угнали «ласточку» с республиканскими номерами, а у дяди Пети – с украинскими. Чей автомобиль полицейские найдут быстрее и легче? Или, например, произойдет ДТП, и водитель с места аварии уедет. С какими номерами авто больше шанс разыскать водителя? Думается, ответ очевиден. Не говоря уже о том, что каждое уважающее себя государство должно доподлинно знать, сколько транспортных средств эксплуатируется на его территории.

Напомним, что в 2017 году обязательной регистрации подлежит транспорт нечетного года выпуска. Перед тем как ехать в МРЭО, посмотрите в техпаспорте не только год выпуска, но и месяц старой регистрации. Например, если там указан февраль, пришло ваше время!
Так рекомендует действовать ГАИ во избежание очередей. Назовем это настойчивым напутствием. Понятно дело, что ситуации в жизни бывают разные, и вы можете пропустить свой месяц в силу обстоятельств. Поэтому главное условие для «нечетных» машин – пройти процедуру регистрации до окончания 2017 года.
Кстати, если прямо сейчас возникнет желание оформить авто 2012, 2014 годов выпуска или любого другого четного, никто вас из МРЭО не выгонит. Процедура будет осуществлена.

Что взять с собой?

Регистрацию транспорта можно произвести в одном из пяти МРЭО. Выбирать филиал стоит в соответствии с местом прописки.
Если вы прописаны за пределами ДНР, то нужно с собой принести свидетельство о временной регистрации. Это может быть справка из военкомата или ЖЭКа, паспортного стола.
Набор документов прост и стандартен:

1. Паспорт;
2. Идентификационный код;
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), выданное регистрационным подразделением Украины.

Беспокоиться за ксерокопии не нужно. Сотрудники МРЭО сделают необходимое количество снимков сами. Не забудьте предоставить автомобиль для осмотра. Без него ничего не получится.

Адреса МРЭО ГАИ МВД ДНР:

– МРЭО по обслуживанию Донецка, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки – Донецк, ул. Таганрогская, 19;
– МРЭО по обслуживанию Макеевки, Харцызска, Ясиноватой, Ясиноватского района – Макеевка, ул. Фонтанная, 44;
– МРЭО по обслуживанию Тореза, Шахтерска, Снежного, Шахтерского и Амвросиевского районов – Шахтерск, ул. Ленина, 83;
– МРЭО по обслуживанию Дебальцево, Углегорска, Енакиево, Ждановки, Кировского – Енакиево, просп. Горняков, 55;
– МРЭО по обслуживанию Горловки – Горловка, ул. Горловской Дивизии, 55.

В Управлении ГАИ МВД ДНР нам рассказали, что в ближайшее время начнет работу МРЭО ГАИ в Старобешево. Там смогут регистрировать транспорт и получать удостоверения водителя жители Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки.

Сколько это стоит?

Получение номеров и необходимых документов образца ДНР обойдется приблизительно в 1 000 рублей. Плюс придется заплатить транспортный налог. Его сумма зависит от года выпуска и объема двигателя. Например, за «девятку» 2000 года с двигателем 1,5 литра нужно перечислить 90 рублей за один год.
Для точного расчета рекомендуем воспользоваться калькулятором транспортного налога. Этот сервис можно найти на сайте Министерства доходов и сборов ДНР.
Если при осмотре транспорта у эксперта возникнут сомнения в подлинности номеров кузова, двигателя или документов, может быть назначено проведение экспертизы, стоимость которой зависит от ее вида (эта сумма в пределах до 550 руб.).

Какие будут санкции?

Прошел январь, а вы не зарегистрировали авто, хотя в техпаспорте указан нечетный год выпуска и месяц «01» в разделе старой регистрации? Нет, штраф вы не заплатите. Но приготовьтесь к разговору с сотрудником ГАИ при встрече на дороге. Вас ждет разъяснительная беседа. Более основательные взыскания будут применяться по истечении 2017 года.
Возможна ли регистрация по доверенности?

Процедуру регистрации вы сможете пройти. Но, как говорится, есть нюансы.
Например, вы приобрели автомобиль некоторое время назад по доверенности, выданной на территории Украины, с правом распоряжения (генеральной доверенности), срок действия доверенности не истек.
В зависимости от года выпуска авто вы обязаны пройти процедуру обязательной регистрации транспорта. При обязательной регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР на ваше имя выдадут временный регистрационный талон на срок, указанный вами в заявлении, но не более 5 лет. Необходимые документы при обязательной регистрации: паспорт, ИНН, регистрационный документ на транспортное средство, выданный подразделением ГАИ Украины. Доверенность при этом предоставлять не нужно. При проведении обязательной регистрации транспортных средств номерные знаки и документы, выданные регистрационными подразделениями Украины, не изымаются.

Если доверенность выписана только на вас, вы не сможете авто зарегистрировать на свое имя. По действующей доверенности вы сможете продать указанный в доверенности автомобиль другому лицу. Номерные знаки и регистрационные документы, выданные подразделениями ГАИ Украины, изымаются в случае, когда меняется собственник авто (если вы продаете авто по действующей доверенности).

Если срок действия доверенности закончился, продать автомобиль вы не сможете. Но процедуру обязательной регистрации авто в зависимости от года выпуска вы пройти все равно должны.

Как избежать проблем на украинских блокпостах?

Понимаем, что этот вопрос волнует многих автолюбителей. Так вот, после регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР, если владелец не меняется, украинские номера и документы остаются у водителя. Правоохранители подчеркивают, что получить доступ к новой базе данных ДНР невозможно.
На нашей территории после регистрации водитель обязан передвигаться с номерами ДНР. Но, если необходимо выехать на территорию Украины, документы и номерные знаки ДНР можно оставить дома и передвигаться в это время по территории Республики с украинскими номерами.
В случае остановки вашего транспортного средства сотрудником ГАИ МВД ДНР нужно объяснить, что вы направляетесь на Украину. Инспектор по украинскому номерному знаку сможет установить, регистрировались вы в МРЭО ГАИ МВД ДНР или нет.

Статья№2
Про обязательную регистрацию транспортных средств в ДНР
пт, 05/08/2016 — 14:56
Отправить эл. почтойОтправить эл. почтой
Полностью документ, который регламентирует все нюансы госрегистрации автомобилей и других «железных коней» называется «Порядок обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в Госавтоинспекции МВД ДНР» и утвержден Постановлением Совмина №24-13 от 4 декабря 2015 г.

Согласно сообщению официального сайта республиканской власти, сроки обязательной регистрации для юридических лиц установлены до конца текущего года, для частных – в зависимости от года выпуска авто и месяца регистрации. Те, чья машина была произведена в нечетном году могут пока не спешить – они могут стать на учет в Госавтоинспекцию и в следующем году, определяя крайний срок по месяцу первичной регистрации (январь – в январе, март – в марте и т.д.). Для владельцев авто четного года выпуска сроки жестче — до 31 декабря текущего года. А тем, чья машина к тому же впервые регистрировалась с января по июль отведено и вовсе два месяца.

В общем, время еще есть, но уже не у всех, и не так много. Так что наш опыт будет не лишним всем, собирающимся в МРЭО.

Читать дальше:  Инвалидность при грыже позвоночника после операции

Они заберут мои номера!

Это распространенный слух-страшилка, передающийся из уст в уста по соцсетям, гаражам, и даже коридорам МРЭО. Давайте ее сразу опровергнем – против вашей воли никто у вас ничего не заберет.

Как поясняли сами работники МРЭО, лишится украинских документов и номерных знаков можно только в том случае, если вы оформляете сделку купли-продажи. Подобная опция необходима не только новоиспеченным автомобилистам, но и, к примеру, тем, кто в свое время купил авто по генеральной доверенности, а теперь хотел бы оформить его на себя со всеми правами собственника. В остальных случаях украинский регистрационный комплект остается у вас.

Владельцы транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы на территории ДНР, получают собственно полноценное свидетельство о регистрации, в котором также отмечены реквизиты украинского техпаспорта и старые номера. Для не владельцев предусмотрен временный регистрационный талон, сроком до пяти лет. На документ ставится штамп «Не является владельцем». Ездить с таким документом можно, а вот продать, завещать или вывезти за рубеж не получится.

Наверняка обидно будет автовладельцам, чьи машины были зарегистрированы на территории Украины или в подконтрольных ВСУ районах Донбасса. Так как их учетные данные в республиканском ГАИ отсутствуют, при прохождении местной регистрации они также получат временный талон, ограничивающий возможности отчуждения данного имущества.

Тем, кто за этот период успел приобрести автомобиль с российской или другой иностранной регистрацией, постоянного свидетельства также не видать. Им ГАИ тоже предлагает временный талон, сменить который на постоянный можно только после снятия авто с учета в стране регистрации и растаможки. Если с Россией этот вопрос еще худо-бедно решаем, то что будут делать граждане, позарившиеся на дешевые авто из Прибалтики и Польши – вопрос.

Определившись за чем, стоит определиться и куда ехать. Межрайонные экзаменационные отделы ГАИ МВД ДНР функционируют в Донецке, Макеевке, Енакиево, Шахтерске и Горловке. Если вашего населенного пункта в данном списке нет, прежде чем собираться в путь, выясните, какой именно отдел обслуживает ваш район. В воскресенье и понедельник учреждение посетителей не принимает, в остальные дни вас там ждут уже с 8 часов утра.
Республиканские номера: поспешай медленно

С собой следует взять собственный паспорт и ИНН, паспорт и права человека, которого вы хотели бы вписать в техпаспорт, если такой имеется, конечно. Кроме того, понадобится техпаспорт автомобиля и доверенность, для тех, кто не являются собственниками. Ксерокопий и прочего делать не нужно, все, что потребуется, сотрудники МРЭО отпечатают сами.

Из личного опыта также рекомендуем захватить как минимум бутылку воды, а лучше еще что-нибудь перекусить и почитать. Наш эксперимент проводился в Горловском МРЭО и занял более четырех часов, а ведь в силу провинциальности и пока еще не массового обращения автомобилистов очередь была не так велика. В столице, поговаривают, все может быть гораздо дольше. Гражданам со слабым здоровьем также стоит подумать об аптечке – многочасовое ожидание вас явно не оздоровит, а проверять окружающих на умение оказывать первую помощь, во-первых, рискованно, во-вторых, только затянет процесс.

Четыре этапа номерного квеста

Формально ничего сложного в процедуре нет. На первом этапе инспектор делает копии ваших документов, впечатывает данные в бланк заявления, прилагает ко всему этому выписку из архива о предыдущей регистрации, и, подколов к пакету ваш старый техпаспорт, милостиво отпускает к экспертам. На практике оформление одного такого пакета документов занимает около 20 минут, так что показавшиеся изначально небольшими две очереди в окошки по приему документов из шести-семи человек каждая оказались двухчасовой «пробкой». Учитывая, что самая ответственная категория населения – это пенсионеры, хорошо, что ожидать пришлось в помещении с кондиционером и лавочками. Впрочем, молодежь, судя по тоскливым лицам, не отказалась бы от Wi-Fi и кофейного автомата, которые здесь, видимо, сочли излишней роскошью.

Республиканские номера: поспешай медленно

Следующий этап – ключевой с точки зрения создания республиканских баз данных, в том числе ради которых все это и затеяно. Но с нашей обывательской позиции – один из наименее приятных. Экспертов при отделах мало, а ждать их приходится прямо на залитой солнышком площадке, возле уже раскаленных машин. Впрочем, горловчанам стоит отдать должное — эксперт Сергей и его коллеги, вносившие данные в базы, кажется, весь день не отлучались с рабочих мест, по максимуму быстро и добросовестно обследуя машину за машиной.

Как процесс фотографирования двигателя и номера на шасси может быть иным, спросите вы? Может, так как наша задачка была с подвохом. «Подопытный образец автопрома», который мы ставили на учет, обладает некоторыми причудами заокеанского производителя, помноженными на возрастные дефекты. Так что поиск номеров некоторых агрегатов – задача далеко не простая, за решение которой в довоенное время работники МРЭО любили просить дополнительные средства. В этот раз обошлось даже без намеков — дополнительный заезд на яму, сосредоточенный поиск минут на 20, и вуаля – бланк обследования заполнен, наша порядочность по отношению к родным узлам автомобиля подтверждена, и мы отправляемся в кассу.

Отметим сразу – цена за переоформление документов и номеров далеко не заоблачная, но и не из копеечных. В сумме удовольствие обошлось в 851 рубль за постоянное свидетельство и номера для обычного седана. Для мотоцикла процедура обойдется на сотню-две дешевле, для грузового транспорта – раза в полтора дороже. По доброй или не очень традиции еще украинских времен, сумма платежа разнесена на четыре квитанции, отдельно за бланк, изготовление номера, и чуть ли не за пленочку для ламинации нового техпаспорта. Оплачивать можно в отделении ЦРБ по соседству, где для клиентов МРЭО даже введено обслуживание «вне очереди». Правда, очередь там создается сугубо из них, так что лица те же, что были перед вами на предыдущих этапах. Скорость – почти та же. XXI век моментальных платежей сюда не успел добраться и до войны, а уж теперь все и подавно по старинке – старый компьютер чуть ли не с монохромным экраном, ручная набивка данных в каждой из четырех квитанций, надрывно жужжащий матричный принтер. Идиллия, в которой засыпают мухи и уже измученные клиенты.

С вожделенными квитанциями совершаем последний рывок на «босса уровня», как говорят геймеры. Пачку документов со всеми необходимыми штампами, отметками и автографами передают в кабинет, где лежит стопка номеров, и две сотрудницы выписывают сами свидетельства. Очередь здесь уже не «живая», а как бланки легли. Фамилии счастливчиков выкрикивают на весь коридор, и кто будет следующий непонятно. Процесс тянется почти бесконечно, так как здесь же оформляют водительские удостоверения и, видимо, еще какие-то документы. Здесь же постоянно крутится начальник МРЭО – его подпись ставится на каждом бланке и он, отдадим должное, старается помогать подчиненным по мере возможностей – выдает готовые документы, показывает, где расписываться, общается с людьми, чтобы те не отвлекали заполняющих бланки инспекторов. Еще минут 40 в коридоре, и в руках новенький ламинированный техпаспорт.

Республиканские номера: поспешай медленно

Если помните, такого же формата водительские документы выдавались еще лет 10 назад, до введения повсеместной печати на пластике. Данные – те же что на украинском, плюс реквизиты старых номеров и документов. Новые номера от старых слегка отличаются – нет мелких голограмм с латинской аббревиатурой страны, которая была видна под определенным углом. Но в остальном – изготовлены не хуже, и по сравнению с первыми республиканскими образцами, выдаваемыми в прошлом году, выглядят современно и добротно.

Абзац жалоб и предложений

В целом впечатления от эксперимента достаточно позитивные – персонал работает быстро, отвечает на любые вопросы даже не совсем по профилю, готов вникать в ситуацию каждого посетителя. Списать на действия работников многочасовое ожидание, при всем желании, не получится. Дело скорее в их количестве. Как поведал по секрету один из сотрудников, довоенный штат МРЭО составлял 17 человек, а сейчас только 8. «Мы и так до пяти работаем с посетителями, а потом еще оформляем транспорт предприятий. Расширять штат нам не дают, так что что будет, когда люди, как всегда дождутся крайних сроков и пойдут регистрироваться, даже не представляю», — поделился он опасениями.

Конечно, говоря о Госавтоинспекции, тему коррупции обойти не получится. В нее наши сограждане верят так истово, что даже пугают маленьких детей на трехколесных велосипедах. В реальности все не так чтоб однозначно. С одной стороны, как мы уже отметили, неприличных предложений ни нам, ни окружающим никто не делал, и в целом дух коммерции, некогда пропитывавший здание, особо не ощущается. Ручаться не будем, но, поверьте, за четыре часа ожидания рассмотреть можно многое, и на фоне довоенных прецедентов республиканское МРЭО выглядит почище. С другой, вечная проблема «блата», который тоже не слишком красит сотрудников, никуда не делась. Появление возле очереди незнакомых лиц, не входящие в стандартный маршрут перебежки сотрудников по кабинетам то с квитанциями, то с номерами, в глаза бросались регулярно, и хотя общую картину особо и не изменяли, лишние полчаса у всех присутствующих все-таки украли.

Читать дальше:  Как покупать автомобиль в автосалоне за наличные

Еще один неоднозначный нюанс, относящийся, впрочем, далеко не к компетенции ГАИ, это стоимость услуг. Очевидно, что решением об обязательной регистрации транспортных средств власти «убивают двух зайцев» — создают собственную базу данных об автомобилях и пусть разово, но значительно пополняют бюджет.

Отдадим должное властям, цену не увеличили ни на коэффициент инфляции, ни на колебания курсов валют. 851 рубль – стоимость, вполне сопоставимая с довоенной. Вот только при нынешнем уровне доходов населения эти средства – тоже удар по карману обывателя. По данным Республиканского центра занятости, в январе-июне 2016 года средняя заработная плата по имеющимся в ведомстве вакансиям составила всего 4782 рубля, так что тысяча, с учетом бензина, необходимая для перерегистрации машины – сумма чувствительная.

Тем же, кто сейчас подумал о том, что на авто ездят только руководители, бизнесмены и средний класс, которые «вот пусть и платят», стоит напомнить, что до войны автомобиль все-таки перестал быть роскошью для нашего населения. В республике огромное количество шахтеров и металлургов, а также ветеранов этих отраслей, которые могли себе позволить покупку «железного коня», а сегодня не всегда способны прокормить самих себя, не то что «четырехколесную ласточку». Так что какие-то поблажки или временные меры, позволяющие автовладельцам, попавшим в сложное финансовое положение, остаться в правовом поле, возможно, стоит и предусмотреть.

В целом же эксперимент доказал, что, во-первых, не так страшен МРЭО, как его малюют, во-вторых, множество слухов в Сети – это только слухи, и в реальности никаких сверх рисков и ограничений в возможностях перерегистрация не несет, и в-третьих, с походом в ГАИ, как к стоматологу, лучше не затягивать.
Ссылка:fromdonetsk.net/pro-obyaz…rtnykh-sredstv-v-dnr.html

Поправка: Обязательная регистрация ТС продлена до 1 Августа 2018г. Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

  • Поделиться:
  • ВКонтакте
  • Viber
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Одноклассники

04.07.2016 в Донецкой Народной Республики, согласно Постановлению Совета Министров ДНР от 04.12.2015 г. № 24-13 «Об утверждении Порядка обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учёт в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики», вступил в силу Порядок обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые ранее не проходили регистрацию в Республике.

В соответствии с п. 1.1. Настоящим порядком устанавливается единая на территории ДНР процедура обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

Отмечаем, что процедура является единой и обязательной на всей территории ДНР. Согласно новому порядку процедура является обязательной как для физических, так и для юридических лиц, проживающих или в соответствии с законом зарегистрированных на территории ДНР.

Согласно п. 1.3. Обязательная регистрация транспортных средств (далее — обязательная регистрация ТС), находящихся на территории ДНР, зарегистрированных на территории Украины или других государств, не прошедших регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в ГАИ МВД ДНР, проводится в целях ведения единого реестра, накопления и обобщения данных о транспортных средствах и лицах, их эксплуатирующих, предотвращения противоправных действий в сфере владения, распоряжения и эксплуатации (управления) транспортными средствами (далее — ТС), в том числе в условиях военного или чрезвычайного положений, выявления преступлений и пресечения нарушений, связанных с их использованием, осуществления контроля соответствия ТС установленным требования стандартов, правил и нормативов, соблюдения законодательства, определяющего порядок уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).

Регистрация происходит следующим образом:

  • Юридические лица, эксплуатирующие ТС, зарегистрированные на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в ГАИ МВД ДНР, обязаны обратиться с заявлением в подразделения межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов Госавтоинспекции МВД ДНР (далее — МРЭО ГАИ МВД ДНР) по местонахождению таких лиц на территории ДНР для оформления и получения регистрационного документа ТС и номерных знаков ТС образца ДНР.
  • Физические лица, эксплуатирующие ТС, зарегистрированные на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в МРЭО ГАИ МВД ДНР, обязаны обратиться с заявлением в подразделения МРЭО ГАИ МВД ДНР по месту регистрации (проживания) или по месту временной регистрации физического лица для оформления и получения регистрационного документа и номерных знаков на ТС образца ДНР.

В порядке указано, что регистрация осуществляются «в разумно короткие сроки».

В случае необходимости проведения дополнительных проверок, регистрации проводится не позднее 10 рабочих дней. Во время проведения регистрации, владельцы вправе использовать автомобиль с документами, существующими на момент проведения регистрации.

  • 1.9. Лицам, являющимся владельцами ТС, которые зарегистрированы на территории Донецкой области, учетные данные о которых имеются в МРЭО ГАИ МВД ДНР, при проведении обязательной регистрации ТС выдается свидетельство о регистрации ТС.
  • 1.10. Лицам, являющимся владельцами ТС, которые зарегистрированы на территории Украины, учетные данные о которых отсутствуют в МРЭО ГАИ МВД ДНР, при проведении обязательной регистрации ТС выдается временный регистрационный талон ТС, не дающий ему права отчуждения ТС без проведения перерегистрации ТС на государственный учет Донецкой Народной Республики.
  • 1.11. Лицам, являющимся владельцами ТС, которые зарегистрированы на территории других государств, при проведении обязательной регистрации ТС выдается временный регистрационный талон ТС, не дающий ему права на отчуждение ТС на территории Донецкой Народной Республики, без проведения снятия с учета в своем государстве и уплатить таможенной пошлины, иных обязательных платежей.

Лицам, которые не являются владельцами ТС, при проведении обязательной регистрации выдаётся временный регистрационный талон ТС, не подтверждающий права собственности, о чём ставится отметка (штамп) «не является владельцем».

Следует заметить, что при обязательной регистрации ТС, принадлежащих физическим лицам, в подразделениях МРЭО ГАИ МВД ДНР. регистрационные документы на ТС и номерные знаки ТС, выданные регистрационными подразделениями Украины не изымаются и в графе «особые отметки» выдаваемых регистрационных документов указывается номер свидетельства о регистрации ТС, и номерные ТС, которые остаются у заявителя.

Документы, необходимые для регистрации ТС:

3. Действующий регистрационный документ ТС (Украины или другого государства)

1. Реквизиты предприятия

2. Документы, подтверждающие местонахождение и регистрацию на территории ДНР.

3. Действующий регистрационный документ ТС (Украины или другого государства).

В том случае, если в паспорте отсутствует запись о месте регистрации (проживания)
лица на территории ДНР, необходимо предоставить документ, подтверждающий временную регистрацию по месту проживания (пребывания) на территории ДНР.

Время нахождения незарегистрированных в ДНР ТС, которые зарегистрированы на территории Украины (учетные данные которых отсутствуют в МРЭО ГАИ МВД ДНР) или других государств, определяется и подтверждается документом, выданным таможенным органом Миндоходов и сборов ДНР при пересечении таможенной границы ДНР.

Для тех ТС, которые находились на территории ДНР до вступления в силу настоящего Порядке и зарегистрированы на территории Украины, при регистрации таможенные документы не предоставляют.

Лица, эксплуатирующие ТС, зарегистрированные на территории других государств, при постановке на обязательную регистрацию обязаны предоставить в МРЭО ГАИ МВД ДНР таможенные документы с указанием даты и места въезда ТС на территорию ДНР, регистрационных данных на ТС, данных о лице, ввезшем ТС, целей поездки и сроков ввоза ТС на территорию ДНР. Указанное требование не распространяется на граждан Донецкой Народной Республики при постановке на регистрацию ТС, которые были зарегистрированы на территории Украины.

Лица, зарегистрированные на территории ДНР, но эксплуатируют ТС, зарегистрированные на территории других государств, обязаны зарегистрировать автомобиль в течение 10 дней с момента пересечения границы ДНР.

Граждане Украины, за исключением лиц, зарегистрированных и постоянно проживающих на территории ДНР, которые эксплуатируют ТС, зарегистрированные на территории Украины или других государств, обязаны зарегистрировать ТС в МРЭО ГАИ МВД ДНР, если прошло более 2 месяцев с момента пересечения границы ДНР.

Читать дальше:  В каких случаях проводится перерегистрация сосуда

Обязательная регистрация ТС проводится при условии:

  1. подачи заявления и предоставления необходимых документов;
  2. проведения осмотра ТС уполномоченным сотрудником подразделения МРЭО ГАИ МВД ДНР;
  3. экспертного исследования экспертом ЭКЦ МВД ДНР (в случае наличия у сотрудника подразделения МРЭО ГАИ МВД ДНР сомнений в подлинности документов и (или) идентификационных номеров составных частей ТС) в целях установления подлинности идентификационных номеров составных частей ТС;
  4. установления соответствия конструкции ТС обязательным требованиям действующего законодательства ДHР;
  5. оплаты услуг, обязательных платежей за проведение осмотра, экспертизы (в случае ее проведения) и постановки на обязательную регистрацию в сумме, соответствующей проведению государственной регистрации ТС утвержденной Советом Министров ДНР.

При постановке на учет эксперты МРЭО проверяют автомобиль на наличие его или его частей в базах угнанных авто. В случае подозрений на угон, представители МРЭО обратятся в органы внутренних дел.

Согласно п. 3.1. Проведение обязательной регистрации ТС начинается с 04.07.2016 года.

Юридические лица обязаны зарегистрировать ТС до 31.12.2016 года.

Регистрация осуществляется: четные годы выпуска — в 2016 году, нечетные годы выпуска — в 2017 году. Если автомобиль был выпущен в четном году (то есть его нужно зарегистрировать в 2016 году) и он был зарегистрирован в Украине в период с января по июль четного года, в ДНР его нужно зарегистрировать в течение 2 месяцев после публикации порядка (то есть до 22 сентября 2016 года).

Максимальный срок действия свидетельства о регистрации ТС в ДНР составляет 5 лет.

Адреса МРЭО ГАИ МВД ДНР:

  • МРЭО по обслуживанию г. Донецка и Старобешевского района — г. Донецк, ул. Таганрогская, 19.
  • МРЭО по обслуживанию г. Макеевка, г. Харцызск, г. Ясиноватая и Ясиноватского района — г. Макеевка, ул. Фонтанная, 44.
  • МРЭО по обслуживанию г. Торез, г. Шахтерск, и Шахтерского района — г. Шахтерск, ул. Ленина, 83.
  • МРЭО по обслуживанию г. Дебальцево, г. Енакиево, г. Ждановка и г. Кировское — г. Енакиево, пр. Горняков, 55.
  • МРЭО по обслуживанию г. Горловка — г. Горловка, ул. Горловской дивизии, 55.

В свою очередь, 1 августа на Украине вступил в силу Закон № 1389-VIII «О внесении изменения в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса относительно стимулирования рынка бывших в употреблении транспортных средств».

Закон гласит о том, что до 31 декабря 2018 года снижаются ставки акцизного налога на б/у автомобили. При этом есть исчерпывающий перечень случаев, когда ставки не применяются:

  1. Имеют происхождение из страны, признанной государством-оккупантом по закону Украины и / или признанной государством-агрессором по отношению к Украине в соответствии с законодательством, либо ввозятся с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и / или с оккупированной территории Украины, определенной такой согласно закону Украины;
  2. Произведенные до 1 января 2010 года;
  3. Ввозятся на таможенную территорию Украины лицом для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда в количестве более одного легковой автомобиль в течение календарного года.

В случае отчуждения в течение 365 дней со дня регистрации транспортных средств, при ввозе которых были применены установленные Законом ставки акцизного налога, налогоплательщик обязан уплатить акцизный налог за такие транспортные средства по ставкам, установленным статьей 215 Налогового кодекса.

  • двигатель до 1,5 л — 0,103 евро, было 1,367 евро;
  • двигатель 1,5-2,5 л — 0,327 евро, было 1,923 евро;
  • двигатель свыше 2,5 л — 2,209 евро, было 2,779 евро.

На первый взгляд данный закон делает процедуру покупки б/у автомобиля значительно дешевле, чем было прежде. Но следует обратить внимание, что закон запрещает ввоз авто из «государства-агрессора», т. е. Российской Федерации, при том, что в России поддержанный автомобиль можно было купить значительно дешевле, чем в ЕС.

Гражданам следует понимать, что им придётся самостоятельно ехать за автомобилем в Европу: тратиться на получение визы, проживание и растаможку. А услугами перекупщика воспользоваться не предоставляется возможным, так как Закон ограничивает покупку до 1 автомобиля в год и в придачу авто нельзя будет продать в течение года. Если же вы всё-таки решили продать автомобиль, вам будет необходимо оплатить розницу между сниженными акцизом и стандартными ставками.

И, несмотря на то, что Закон вступил в силу только 1 августа, уже идёт обсуждение о внесении поправок. Президент Украины предложил запретить продавать машину не в течение первого года, а в течение всего действия Закона.

Автор статьи — юрист ЮК «Правоград» Войтенко Д.С.

Вчера не вышло- зато расспросил как, куда и где, уяснил алгоритм действий, и вот сегодня прошел данный квест.
Время на прохождение с 9:00 утра до 12:15, включая заезд на авторынок (огнетушителя небыло) и дорогу с Заперевальной в МРЭО и обратно, уже с новыми, установленными, номерами.
И так, кто еще не прошел- записываем:

1. МРЭО ДНР в Донецке находится там же где и всегда находилось, проезжаем Левобережную, пересекая Павших- и не поворачивая в Буденновский район после ДМЗ-моста видим справа МРЭО.

Приезжаем, имея при себе машину, техпаспорт (техталон) на нее, у кого доверенность- ее так же, паспорт и ИНН. Ежели кто-то желает прописать еще и близких родственников (родители, муж-жена, дети) то и их права. А вот свои- не обязательно почему то. Все- оригиналы. Ежели инвалид- то справку об инвалидности еще, тогда не нужно платить подорожный.
А еще предъявить инспектору огнетушитель-аптечку-знак аварийной.

Заехав во двор МРЭО ставим машину на площадку, поближе к центру, сами заходим в здание, и "приняв левее" видим с правой стороны небольшой хол с 4-мя окошками, надпись "Оформление заявления".
Все работают, подходим к пустому- даем все принесенные документы. Девушка щелкает на компе- и возвращает, присоединив уже заполненное заявление. Тут может быть задержка, если машина куплена на рубеже власти в Донецке Украины-ДНР, но как правило все нормально, по базе все бьется, забираем.
Если вписываем родню ( вписанным не нужна потом доверенность) то сообщаем тут же, тогда дают еще маленькие бланки на каждого, где владелец пишет свои данные и просьба внести родню, указывая номер их прав.

2. Взяв документы идем к своей машине. Открываем капот и оглядываемся, где то рядом, у уже открытых капотов, видим мужика с бейджиком в окружении хозяина-соседних хозяинов- любопытных. Направляемся к нему, присоеденяемся к толпе. На всх уходит минут 15, он в уже имеемое заявление вписывает номер с движка и кузова (лучше протереть заранее самому, быстрее будет- кузовной, как правило, там где пасажирская дверь).

3. С отметкой инспектора заходим вновь в МРЭО, и прямо у входа, справа, видим дверь №19, за ней хол опять с 4 окошками, это отделение республиканского банка ДНР. Даем в свободное справа документы, там выписывают квитанции (четыре штуки, включая на 10 рублей за обслуживание) и уже их справа в окошко "КАССА", оплачиваем.

4. выходим, тут же лестница на 2й этаж. Напротив нее кофе-аппарат. Вкусное. Поднимаемся на второй этаж- там МНОГО окошек, открыты все. В свободнее отдаем всю накопившуюся пачку. Инспектор проверяет все ли есть, отдает оригиналы взад (в смысле обратно, вдруг непонятно кому нужную Украину поедете- а там ГАИшники тугие, до них еще образцы документов ДНР не довели) и предлагает подождать на имеющихся банкетках "до часа, вас вызовут по фамилии". Время требуется на проверки, регистрации, прочее. В этом зале как раз народ есть, десятка полтора страждущих, здесь собираются и растомаживающие, и переходящие на номера ДНР с украинских, и транзитники.
О "до часа"- не знаю, каждые минут 10 выходит девушка, вызывает человек 5. Меня объявили через 25 минут, выдали два номера и техпаспорт. Ежели владелец машины- дают сразу постоянный техпаспорт, ежели по доверенности- на год (кажись) выдается временный, затем меняешь.
Все, квест пройден.

PS Зачем?
Ну, во-первых они красивее- а я эстет. 🙂
Вовторых, согласно Закона ДНР, там что-то по четным-не четным годам выпуска авто обязаловка. но я вспоминать год не стал- раз время есть, а вдруг тогда не будет? А может и пора уже.
А в-третьих, пересекая границу РФ с документами ДНР прохождение значительно ускоряется, в смысле базы данных обрабатываются быстрее.
Ну и в-четвертых, для меня лично, так же есть.
Не нужно на той же границе в бумагах четыре раза писать слово "Украина", что после всех этих постоянных обстрелов Донецка как то напрягало.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector